понедельник, 9 апреля 2012 г.

Кот Шлёпкин




Начинаем мастер-класс кота Шлёпкина. 
Он вяжется просто и быстро и возможностей в его оформлении великое множество.
Создайте Шлёпкина таким, каким видите его вы!!!
С первым котиком я вам помогу)))

Нам понадобится: 
· Пряжа: основного цвета и белого (для глазок). В качестве основной можно взять совершенно любую пряжу, Шлёпкин получится всегда. Сейчас (для наглядности) будем вязать из «Детской новинки» (200 м/50 г) салатового цвета)))
· Наполнитель
· Бусинки для глаз
· Нить для вышивки носа
· Крючок (у меня №3), игла для сшивания

Условные обозначения: 
· п. - петля
· в.п. – воздушная петля
· сбн - столбик без накида
· пр. - прибавка (в одну петлю предыдущего ряда провязываем 2 сбн)
· уб – убавка (две петли провязываем вместе) Кстати, чтобы убавка была незаметнее, я провязываю за передние полупетли)))

Туловище и ноги (вяжутся одной деталью)
1) Цепочка из 11 в.п.
2) Во вторую п. от крючка вяжем 2 сбн (т.е. пр.), 8 сбн, 4 сбн в одну петлю (так мы оказываемся на другой стороне), 8 сбн, пр. (24)
3) 2 пр, 8 сбн, 4 пр., 8 сбн, 2 пр. (32)
4) 15 сбн, пр, 15 сбн, пр (34)
5) 16 сбн, пр, 16 сбн, пр (36)
6) 17 сбн, пр, 17 сбн, пр (38)
7) 18 сбн, пр, 18 сбн, пр (40)
8) 16 сбн, пр, 19 сбн, пр (42)
9) 20 сбн, пр, 20 сбн, пр. (44)
10) 21 сбн, пр, 21 сбн, пр. (46) сделать пометку
11) без изменений (46)
12) 22 сбн, пр, 22 сбн, пр. (48) перенести пометку
13) без изменений (48)
14) 23 сбн, пр, 23 сбн, пр (50) перенести пометку
15) 15 – 17 (3 ряда) без изменений (50)
18) 23 сбн, уб, 23 сбн, уб. (48)
19) 22 сбн, уб, 22 сбн, уб. (46)
20) без изменений (46)
21) 28 сбн, отсчитываем назад 6 петель и соединяем с 7-ой: оформляем лапку

Наша лапка вяжется на 6-ти петельках. Далее вяжем 2 маленьких рядочка без изменений (т.е. 12 сбн), затем 2 сбн, уб, 2 сбн (т.е. уб. делаем по внешней стороне лапки). Обрезаем нить, продеваем за задние полупетли, стягиваем, нить прячем внутрь.

Аналогично вяжем вторую лапку.




Ушки (вяжутся в одну и ту же петлю):
За самый край макушки сбоку присоединить нить и провязать 3 в.п., сделать 2 накида на крючок, провязать первый накид, затем три оставшиеся петли провязать вместе, в.п. Обрезать нить не очень коротко и продеть её через цепочку воздушных петель, спрятать внутрь.






Верхние лапки (2 шт.)
6 сбн. в кольцо амигуруми, 15 сбн (2,5 круга), уб, 1 сбн.
Нить оставить для пришивания и обрезать

Хвостик
20 в.п. во вторую п. от крючка 3 сбн, 18 сбн. Оставить нить для пришивания и обрезать.





Глазки (2 шт.): 
1) 6 сбн. в кольцо амигуруми 

2) 6 пр. (12) 

3) 1 сбн, пр. – 6 раз (18) 



Если вяжете из пряжи потолще, то глазки тоже можно сделать больше. Для этого добавьте еще один ряд (2 сбн, пр. – 6 раз)


Глазки будем пришивать лицевой стороной внутрь. Так как на лицевой видна спираль из бороздочек. Вот для сравнения лицевая и изнаночная стороны





Сборка:
Заполняем наполнителем. Плотно набивать не нужно. Котик должен получиться плосконьким))) Закрываем шов. Сшиваем вот так:




Пришиваем верхние лапки
Пришиваем хвостик. Его можно пришить куда пожелаете, но я обычно от шва отсчитываю 5 рядов и к шестому пришиваю - прямо посередине)))


Пришиваем глазки
Пришиваем бусинки.
Оформляем мордочку. Кому как нравится)))

Наш Шлёпкин готов!!!







Вы можете смело экспериментировать, можете создать Шлёпкина-ботаника, Шлёпкина-хулигана, Шлёпкина-влюблённого, Шлёпкина-печалько и тд.

А если Шлёпкину удлинить тельце (с 15-го ряда провязать не 3 ряда, а 10 или 12 рядов), то получится вот такое чудо:




Буду рада, если поделитесь со мной тем, что у вас получится!

Выкладывайте фото в группу в Контакте http://vk.com/mycrochetwonders
До скорой встречи на новых мастер-классах!!!

С уважением, ваша Кумутушка.







57 комментариев:

  1. Спасибо Марина! Дождалась я Шлепкина!, Начну сегодня же))))

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, Таня! Самой большой радостью станет для меня увидеть Шлепкина в твоем исполнении)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка принимай моих котов)))) Спасибо тебе за таких чудесных котиков!!! Попозже будет пополнение этих Шлепкиных)) Муж себе "заныкал" рыжего, а мой розовый)))
      http://takiakir.blogspot.com/2012/04/blog-post_11.html

      Удалить
    2. Мариночка,мой очередной котик)))
      http://takiakir.blogspot.com/2012/08/sal.html

      Удалить
  3. Забавные! Свяжу и себе такого. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Котики - супер!!! Буду вязать! Большое спасибо за бесподобные позитивные игрушки!

    ОтветитьУдалить
  5. Пожалуйста, Ирина! Вяжите на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  6. просто очарование.....

    ОтветитьУдалить
  7. Прелесть! Хочу попробовать!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за интересный мастер-класс, всенепременно свяжу Шлепкина )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за все-все добрые приятные слова в мой адрес)) Мне очень приятно! Выкладывайте фото Шлепкина в альбом моей группы в Контакте.

      Удалить
  9. Спасибо большое за потрясающий мастер-класс! Вот что у меня получилось http://beautiful-delete-ant.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  10. Увидела это чудо у одной мастерицы и влюбилась, только она ссылку на МК не указала пришлось искать самой, нашла и не жалею, СТОЛЬКО МК полезных, а работы просто загляденье))) остаюсь остаюсь в ПЧ навсегда)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! ИГРУШКА СУПЕР! Правда у меня какая то большая получилась)))

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Боже мой, Марина! какая красота!! такие отпадные игрушки! сижу на работе, а у самой руки чешутся бежать и пробовать.. я совсем начинающая!! но так хочется))) спасибо огромное за предоставленную возможность!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, спасибо огромное Вам за такого позитивного котика! От него так веет домашним и теплым! Связала тельце, а с руками беда - не "второпаю". Подскажите, пожалуйста, сначала 6 петель, потом - 9, 12, 15, т.е. по три петли на ряд, а затем - убавка? Заранее благодарю за содействие! Света.

    ОтветитьУдалить
  15. Прошу прощения за беспокойство. Я уже разобралась. Спасибо! Света.

    ОтветитьУдалить
  16. Марина, благодарю за МК.
    А вот и мои Шлёпкины: http://lunnaya-ulibka.blogspot.ru/2013/10/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо,Марина,за прекрасных котиков,я их вяжу к благотворительной ярмарке, правда пока у меня только заготовочки))) Фото процесса здесь http://www.liveinternet.ru/users/luvia/post297542767/

    ОтветитьУдалить
  18. а там не опечатка где туловище и ножки 8 ряд. там написано что 16сбн, пр, 19 сбн, пр (42). может там не 16 а 19??? а то запуталась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да там вместо 19, написано 16)
      должно быть: 8 ряд) 19 сбн, пр,19 сбн, пр (42)

      Удалить
  19. Спасибо, Марина, за Ваши замечательные игрушки! От них море восторгов и позитива, особенно от Шлепкиных! Не нашла информации, можно ли продавать, потому что дарить уже жалко?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже нашла! Еще раз спасибо и самого хорошего Вам)

      Удалить
  20. Спасибо, огромное за подробный МК!!! Прилагаю фото моего антристрессовго котика (мое настроение повышается от одного взгляда) http://cs605218.vk.me/v605218481/310b/C-XJWFFvFEc.jpg. Первая игрушка, которую связала, не отрываясь: пока не довязала - спать не пошла)))))) Делала по "удлиненной версии" (где после 15 ряда не 3, а 10 провязывать надо). Ножки сделала из 10 петель, а то из 6 они совсем малюсенькие получились (видимо я туго вяжу), поэтому убавок делал по 2 в каждом ряду. Спасибо еще раз, получила неимоверное удовольствие и от процесса, и от результата.

    ОтветитьУдалить
  21. Кот в мешке:
    http://amigurumiplus.blogspot.ru/2014/03/blog-post_2.html

    ОтветитьУдалить
  22. Какой прикольный!!!!!!!!!!!!!! Спасибо большое!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://natali0804.blogspot.com/2014/03/blog-post_13.html
      спасибо за МК - мой котик готов!

      Удалить
  23. Привет, Марина! Я тоже вязала Шлёпкиных по вашему МК. Вот моя история любви с их участием: http://bol-ulik.blogspot.ru/2014/02/blog-post_8436.html
    Спасибо огромное за позитив!

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, Вы после каждого ряда провязываете петлю смещения или всё четко по схеме? Попыталась связать чётко по схеме и котик получился какой-то перекошенный весь :((

    ОтветитьУдалить
  25. Вот-вот, у меня тоже перекошенный, связала до половины; поняла, что что-то не так и распустила. Непонятно, прибавки в отдельную петлю делать или в последнюю?

    ОтветитьУдалить
  26. Марина, добрый день! Подскажите, как вы вяжите столбики, что они получаются вертикально друг над другом без смещения, как крестиком вышивали. Как только не пробовала, у меня так не получается, в чем секрет? Надеюсь на ответ, заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Да, я вяжу "крестиками"))) Все дело в захвате нити.

      Удалить
  27. Подскажите, а как начать вязание второй лапки после того, как нить отрезана. У меня до конца ряда осталась 21 вп. Их нужно провязывать или сразу приступать ко второй лапке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александра! Присоедините нить в том месте, от куда начнете вязать ножку. (провязывать до конца ряда не нужно) Желаю вам удачи!

      Удалить
  28. Здравствуйте! Я начинающая вязальщица, поэтому я пока ещё знаю не все тонкости вязания:) поэтому у меня возник вопрос уже на втором ряду:( когда мы доходим до конца второго ряда, то ещё остаётся 8 сбн и 1 пр. Куда их вязать?:) в третий ряд? Но тогда я дойду только до середины, а следующие как? Или я не так поняла (что скорее всего:-/)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, тут все просто))) Оставшиеся 8 сбн и прибавку нужно связать на другой стороне цепочки. Т.е. второй ряд необходимо вязать по кругу цепочки из воздушных петель, которую вы набрали вначале.

      Удалить
    2. Марина, подскажите, пожалуйста, у Вас нет видео мастер-класса?:)

      Удалить
  29. Девочки, а чем обмазать усы коту, чтобы торчали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я обычно ничем не мажу. Но если есть необходимость, то можно попробовать клеем ПВА.

      Удалить
  30. Что означают цифры в скобках?

    ОтветитьУдалить
  31. Здорово! Спасибо! искала что то подобное хочу наполнитель из вишнёвых косточек и будет грелочка внуку!

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте Марина!Я всё мечтаю о Вашем зайце Пошли на перерыв!Можно описание?Заранее спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  33. Марина, здравствуйте! Первый раз решила связать игрушку и начала с Вашего Шлепкина! Классный он такой!:-)И вот вопрос: шов закрываем только внизу, или на голове тоже? Или голова сразу бесшовная? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  34. Добрый день,дошла до лапок и ступор,не пойму,как дальше двигаться

    ОтветитьУдалить
  35. Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия» diagnoz. Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих.

    ОтветитьУдалить
  36. интересная игрушка, но абсолютно не поняла описание, пробовала схему нарисовать - вообще непонятно, такого у меня еще не было... вязала как вижу, получилось абсолютно тоже, спасибо за идею

    ОтветитьУдалить